3 503 просм.

Ребенку 1 год


ребенку 1 годУра!!! Ребенку 1 год! Вот и завершается первый год его жизни. Сколько всего произошло за этот период! Были и радостные моменты, и минуты переживаний. Но все позади! Чему же научился малыш за этот возрастной период? Какие изменения произошли с ним за первый год? С какими качественными и количественными показателями он должен войти в новый возрастной период, носящий название «ранний возраст»? Об этом и не только вы сможете познакомиться в нашей статье на сайте У вас будет ребенок.


Какие изменения происходят в развитии когда ребенку 1 год?

Вес годовалых мальчиков составляет 10 килограммов 300 граммов, а девочек – 9 килограммов 500 граммов. При этом рост детей равняется следующим показателям: мальчики – 75,5 сантиметров, девочки – 72,8 сантиметров.

К концу первого года жизни меняется режим сна малыша. Если новорожденный ребенок спит в среднем шестнадцать часов в сутки, то ребенок 1 года жизни спит тринадцать часов. Это, примерно, шести часов подряд ночью и два-три раза в течение дня.

Все совершеннее становятся мелкие движения пальцев рук малыша. Он уже может не только уверенно удерживать предметы в руках и их поворачивать, но и захватывать мелкие предметы, класть одни предметы на другие, доставать их из различных емкостей, нанизывать на стержень кольца или шары пирамидки и т.д.

В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно начать ходить. Правда, большинство малышей все еще используют какую-либо опору.

В речевом развитии ребенка наступает новый этап, который характеризуется появлением звукоподражаний и лепетных слов типа «ам-ам», «би-би», «ав-ав» и др.

Малыш активно подражает действиям окружающих его людей и старается сам их копировать. Вы можете увидеть, как он «разговаривает по телефону», «кормит игрушек».

Если вы читаете ребенку книжку, то можете заместить, как он уже представляет, что будет дальше. Такими сигналами являются звуки, жестикуляции, хлопки в ладошки, постукивание по столу и т.д.

Ребенок в этом возрасте хочет быть самостоятельным. Это он показывает вам своими эмоциями и поведением. Особо это заметно в процессе приема пищи. Малыш пытается копировать действия взрослых: самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки. Естественно, что эти самостоятельные действия ребенка приводят к беспорядку. В этом ничего страшного нет. Главное, что у него есть желание делать все самому. В дальнейшем действия малыша будут становиться все более уверенными и качественными.

Ребенок в 1 год в определенной мере может себя сдерживать и менять свое поведение.

Например, если вы его научили не трогать определенные предметы или сказали ему «нельзя!» в отношении опасности, он может остановиться. В данном возрасте ребенок исследует границы дозволенного и проверяет это реакцией взрослого. Это свидетельствует о зарождении самоконтроля над своими поступками и действиями. Очень многое ребенок делает для того, чтобы добиться реакции со стороны взрослого. Конечно, он ждет только положительных эмоций с вашей стороны. Поэтому он может произносить смешные звуки, выполнять разные причудливые действия. Это он делает только для того, чтобы услышать похвалу и увидеть ваше радостное лицо ;-).

Малыш очень болезненно переживает даже незначительную разлуку с близкими людьми. Однако в этом возраcте его легко завлечь новыми предметами, яркими игрушками, интересными играми.

Какую посильную помощь следует оказывать родителям своему малышу?

Для развития мелкой моторики пальцев рук предоставляйте возможность малышу действовать с различными дидактическими (обучающими и развивающими) игрушками. Это может быть пирамидка, матрешка, юла, коробочки с прорезями, дощечки с вкладышами и др.

С целью совершенствования крупных движений ребенка создавайте проблемные ситуации. Например, расположите игрушку на диване. Это будет стимулировать ребенка к перемещению к ней: ему нужно будет встать и сделать несколько шагов, чтобы дотянуться до нее.

Сажайте ребенка во время приема пищи за общий семейный стол, чтобы он мог видеть поведение окружающих его людей, «участвовать в разговоре».

Предоставляйте ребенку больше возможности для действия с предметами быта: телефоном, кастрюлями, тарелками, ложками и вилками, тряпочками и т.д. Но, ни в коем разе, не оставляйте его одного с этими предметами. Будьте осторожны и бдительны.

Каждый раз, читая книги ребенка, сопровождайте этот процессе различными действиями, звуками, жестами, которые будет легко копировать ребенку. После того как вы несколько раз это проделаете, увидите результат – ребенок будет предвосхищать события выработанными сигналами.

Помните, что вы главные в отношениях с малышом. Если он делает что-то недозволенное и не реагирует на ваши запреты, переключите его внимание на другую деятельность. Настаивайте на своем, если вы установили ограничения. Если все члены семьи будут придерживаться одинаковых правил, ребенок приучиться не делать запретные вещи.

Чтобы сгладить беспокойство малыша при разлуке, рассказывайте малышу куда и зачем вы идете. Никогда не убегайте и не уходите тайком. Обязательно попрощайтесь с малышом, оставьте ему что-нибудь в знак того, что вы скоро вернетесь.

Подбадривайте малыша, чтобы он чаще улыбался. Создавайте только эмоционально комфортную для него среду. Пусть он чувствует себя нужным, любимым и защищенным.

Ребенку 1 год! Это очень ответственный период, который является кризисным. Малыш переходит на новый этап своего развития, который будет еще динамичнее.


Если вам понравилась статья, мы будем признательны, если вы поделитесь ею в социальных сетях. Для этого просто нажмите соответствующую иконку ниже


Не очень статьяМожно было и лучшеНа троечкуХороший материал!Отлично! Очень понравилось ) (2 проголосовали, общая оценка: 5,00 из 5)