8 639 просм.

Ребенок 6 месяцев


ребенок 6 месяцевВот оно счастье! Такие мысли посещают родителей, держащих на руках своего малыша 6 месяцев жизни. Это уже не тот несмышленый комочек, завернутый в праздничный конверт, который забирают из роддома. За полгода с малышом произошло много качественных и количественных изменений как в физическом, так и в умственном развитии. Что же может ребенок 6 месяцев жизни? Поверьте, очень многое!

Какие изменения происходят в развитии ребенка 6 месяцев жизни?

Физически малыш окреп, что позволяет ему лежа на животе брать различные предметы, которые его окружают. Не проходит и секунды, как окружающие игрушки, оказываются у малыша во рту. Вот она тяга к познанию действительности!

Кардинальным образом изменяется способность малыша к захватыванию предметов. Теперь он может брать предметы, которые находятся не только прямо перед ним, но и находящиеся статично сбоку или движущиеся мимо него. Ребенок так же может взять предмет одной рукой и затем переложить ее в другую.

Мышцы рук и спины настолько сильны, что малыш с состоянии приподнимать себя и немного перемещаться вперед. Наблюдая за ним, вы можете увидеть разницу в овладении умением ползать. Если раньше ребенок отталкивался от поверхности и проталкивал себя вперед, то сейчас он передвигается более скоординированно, одновременно используя руки и ноги.

Если ваш малыш к этому возрасту не начал перекатываться со спины на живот и обратно, не переживайте, в шесть месяцев он это уже сможет сделать ловко и уверенно.

В этот период у малыша совершенствуется умение сидеть без поддержки. Ребенок выпрямляет спину и выше поднимает голову. Он даже может перекатываться в сидячее положение.

В речевом развитии ребенка продолжается период лепета. В речи малыша появляются новые слоги и отдельные звуки, которыми он обозначает свое состояние, желание получить что-либо, любимую игрушку и т.д.

В этом возрасте ваш малыш реагирует все больше на знакомых и незнакомых людей, любимые игрушки и неизвестные предметы. Он внимательно рассматривает людей, к которым наиболее привязан, улыбается им, издает радостные возгласы, активно двигает ручками и ножками.

Шестимесячный ребенок очень чувствителен к эмоциональному состоянию окружающих его людей, в результате чего может меняться его поведение.

Если раньше для того чтобы успокоить малыша, нужно было его укачивать и утешать через какие-то физические действия, то сейчас достаточным является нахождение рядом близких людей, любимых игрушек. Иногда малыш может утешать самого себя: сосать палец, соску и т.д.

Ребенок в 6  месяцев способен запоминать предметы или события, которые он видел, устанавливать причинно-следственные связи (заплакал – мама подошла, кубик упал – раздался стук и др.). Так у ребенка накапливается социальный опыт.

Какую посильную помощь следует оказывать родителям своему малышу?

Так как малыш все тянет в рот, вам нужно быть более внимательными. Следите за тем, что малыша окружает. Попадание мелких предметов в рот может привести к различного рода травмам. Однако не препятствуйте познанию ребенком предметов через рот. Это для него ценнейший способ изучения окружающего мира.

Если ваш малыш все еще не умеет делать перекаты, окажите помощь: согните ему одно руку, а одну ногу положите под другую. Расположите перед ребенком яркую игрушку, которая станет для него стимулом.

Почаще усаживайте малыша на колени или на ровную поверхность без опоры. Изначально придерживайте его за спинку. Затем отпускайте на несколько секунд, чтобы малыш учился удерживать баланс.

Чтобы у ребенка продолжали развиваться речевые навыки, продолжайте ему читать, петь песни, повторять за ним слоги, которые он произносит. Все то, что происходит рядом с малышом или с ним самим, постоянно оречевляйте: одеваете его на улицу – рассказывайте ему, что вы делаете и т.д.

В этом возрасте малышу нужно больше игр, так как именно в них он учиться взаимодействовать с людьми, которые его окружают. Можно играть в игры, направленные на развитие мелкой и крупной моторики («Сорока-ворона», «Ладушки», «Самолет», «По кочкам»), внимания «Ку-ку», «Прятки с игрушками», осязания (используйте гладкие и шершавые, теплые и холодные, сухие и мокрые предметы) и др.

Развивайте у ребенка умение устанавливать причинно-следственные связи. Предлагайте ему предметы, которые могут стать примером этих связей, например, мокрую губку, из которой при нажатии закапает вода, звучащую игрушку, при нажатии на которую заиграет музыка и др.

Занимайтесь с малышом по укреплению его памяти. Дайте ему новую игрушку и понаблюдайте за тем, как он будет с ней вступать в игровое взаимодействие. После чего спрячьте игрушку на несколько дней, а затем снова предложите ее для игры. Обратите внимание на то, как ребенок будет с ней взаимодействовать: аналогично как и в предыдущий раз или по-новому.

Укрепляйте постоянно вашу связь с ребенком 6 месяца жизни, реагируйте на его потребности и подаваемые сигналы, играйте с ним, стимулируя его развитие. Чем больше он сейчас привязывается к вам, тем более независим он станет в будущем. Именно в процессе постоянно взаимодействия ребенок усваивает социально приемлемые способы действия и поведения.


Если вам понравилась статья, мы будем признательны, если вы поделитесь ею в социальных сетях. Для этого просто нажмите соответствующую иконку ниже


Не очень статьяМожно было и лучшеНа троечкуХороший материал!Отлично! Очень понравилось ) (3 проголосовали, общая оценка: 4,67 из 5)